В российских торговых центрах открылись магазины более 60 новых брендов

В российских торговых центрах открылись магазины более 60 новых брендов

На месте закрывшихся магазинов ушедших из нашей страны западных брендов в прошлом году активно открывались торговые точки новых производителей. В общей сложности на торговый рынок России вышел 61 новый бренд, подсчитали аналитики компании Nikoliers.

На российский рынок торговой недвижимости в минувшем году активно выходили новые иностранные и отечественные производители. Всего за 2024-ый, по данным Nikoliers, вышел 61 новый бренд:

  • 33 российских торговых марки,

  • 28 иностранных производителей.

Среди зарубежных компаний больше всего новых магазинов в России открыли китайские брэнды (25%). Активно появлялись в торговых центрах точки продажи брендов из Италии (14%), Германии (11%) и Турции (11%).

Структура отечественных брендов значительно трансформировалась по составу ритейлеров. Так, доля начинающих игроков составила аж 82% открытий. А вот на уже известные бренды пришлось всего 18% новых магазинов. По прогнозам аналитиков, данный тренд будет сохраняться в течение всего 2025 года.

Больше всего открытых в 2024 магазинов отечественных ритейлеров специализировались на категориях «Одежда и обувь», «Товары для дома», «Товары для спорта» и «Общественное питание». В целом экспансия отечественных fashion-брендов стала трендом последнего времени на рынке торговой недвижимости России, отмечают эксперты. По данным Nikoliers, за последние несколько лет доля российских fashion операторов существенно увеличилась. Они занимают в настоящий момент 86% всей арендуемой площади в торговых центрах и на ключевых торговых улицах российских городов.

Рынок коммерческой недвижимости Москвы традиционно является приоритетным направлением для выхода новых брендов. Порядка 82% компаний, вышедших на отечественный рынок в минувшем году, открыли свои первые точки продаж именно в столице России. Еще около 7% — на рынке коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга. Около 11% — в крупных региональных городах (Ростов-на-Дону, Пермь и Калининград).

«В 2024 году выход новых брендов на российском рынке незначительно замедлился. Это объясняется тем, что наиболее привлекательные локации после ушедших международных игроков были заняты в 2023 г., — отмечает партнер Nikoliers Анна Никандрова. — При этом за последние 3 года в России не было открыто ни одного крупного торгового центра, тогда как именно они являются наиболее предпочтительной площадкой для открытия новых магазинов и расширения сетей. В текущем году заявлены к открытию три крупноформатных торговых объекта: ТЦ в составе ТПУ Селигерская и торговая галерея в составе МФК Олимпийский в Москве, МФТРК Hollywood в Санкт-Петербурге. Реализация крупных проектов может стать дополнительным стимулом для развития брендов как российский, так и международных».

Источник

*ГНБ Москва
**Строительство и ремонт квартир и домов советы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 + пять =