Треть квартир в Москве приобретается для улучшения жилищных условий

Треть квартир в Москве приобретается для улучшения жилищных условий

В условиях завершения действия льготной ипотеки, а также установления высоких ставок по базовым ипотечным программам 78% клиентов пересмотрели свои планы покупки жилья, отмечается в совместном исследовании ORO и MR Group. Основной спрос сейчас исходит от тех, кто приобретает недвижимость с целью улучшить свои жилищные условия.

Согласно исследованию ORO и основных игроков рынка недвижимости, большая часть целевой аудитории рынка первичной недвижимости в Москве сегодня — это люди, стремящиеся улучшить свои жилищные условия. Прежде всего это касается клиентов, покупающих квартиры в ценовой категории от 300 тыс. руб. за кв. метр — 37% опрошенных планируют приобрести новое жилье именно с такой целью. При этом наиболее привлекательными для респондентов остаются квартиры с двумя спальнями.

Например, в проектах компании MR Group наибольшим спросом квартиры с двумя спальнями пользуются в JOIS (42%), Cityzen (40%) и MИRA (39%).

Аудиторию, планирующую приобретение недвижимости, по-прежнему в большей степени интересуют жилые комплексы на этапе строительства. Оптимальным сроком сдачи жилья клиенты считают 2025–2026 годы — за них проголосовали 57% и 33% респондентов, планирующих покупку, соответственно.

В основном покупатели планируют потратить на квартиру от 7 до 15 миллионов рублей, что для большинства требует привлечения заемных средств. При этом размер первоначального взноса у большинства не превышает 25% от общей стоимости жилья. После отмены льготных ипотечных программ клиенты сфокусировались на семейной программе.

«В проектах MR Group доля семейной ипотеки в прошлом году составила 58%, еще 17% пришлось на IT-ипотеку. Интересно, что доли базовых ипотечных программ и рассрочки оказались на одном уровне и составили 9%. В то же время первоначальный взнос в наших проектах в среднем составляет 37%. Что касается проектов, то предсказуемо самым востребованным для оформления семейной ипотеки стал ЖК У реки. Эко Видное 2.0, где доля таких сделок от общего объема ипотечных составила 95%. Среди московских проектов по количеству продаж с использованием семейной ипотеки лидируют Cityzen и City Bay с результатами 79% и 77% соответственно», — рассказали в MR Group.

Источник

*ГНБ Москва
**Строительство и ремонт квартир и домов советы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + 18 =