Городская среда

Новый образ «УРАЛА»: территорию вокруг «колыбели» легендарного «Захара» обновят


/FOTODOM

Стартовал всероссийский открытый конкурс на разработку проектов комплексного обустройства территории площади у главного корпуса завода «УРАЛ» в Миассе. Этой теме была посвящена пресс-конференция, прошедшая на днях в пресс-центре агентства «Интерфакс».

Социально значимая инициатива обновления облика Предзаводской площади и благоустройства прилегающей территории принадлежит руководству АО «Автомобильный завод «УРАЛ», имеющего ключевое значение для Миасса: в восприятии заводчан и всех местных жителей «УРАЛ» исторически является и «сердцем», и «лицом» города, его визитной карточкой. По замыслу инициаторов грядущих преобразований, поддержанному правительством Челябинской области и местной администрацией, знаменитый завод и город должны обрести общественное пространство, отвечающее самым современным требованиям комфорта, безопасности и эстетики. Оператором конкурса является Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

Меняя облик, сохранить функционал

Открыл пресс-конференцию заместитель губернатора Челябинской области Сергей Шаль, заявивший, что комфортная городская среда — это «одна из ключевых сфер, обеспечивающих устойчивое развитие и процветание городов, делающая их экономически развитыми », при этом комплексное развитие городской среды, нацеленное на повышение качества жизни граждан, должно проходить с вовлечением всех субъектов, имеющих соответствующие интересы: важно учесть мнения простых горожан, экспертов, органов власти, представителей деловой среды. «Сегодня эти интересы сошлись в одной точке, чтобы дать начало прекрасному проекту, который станет новым сердцем Миасса. В нынешнем году Челябинской области исполняется 90 лет, исторически сотрудничество между промышленными предприятиями и руководством региона было и остается тесным. Своей инициативой Автозавод «УРАЛ» вместе с городом в очередной раз доказывает, что он — не только один из флагманов индустриального развития региона, но и образец для подражания в сфере общественно значимых инициатив», — отметил губернатор.

Перед объявлением конкурса в Миассе прошел проектный семинар, в котором принимая участие сотни горожан, поделившихся мнениями о том, каким они хотят видеть облик города после его обновления. По результатам семинара с учетом пожеланий граждан было разработано задание, которое должны будут выполнить участники конкурса.

В свою очередь, глава Миасского городского округа Егор Ковальчук заявил, что Предзаводская площадь и окружающая ее территория — «не только важнейшая артерия, соединяющая несколько существующих и проектируемых общественных пространств, но и один из основных транспортных узлов, находящийся на пересечении крупных магистралей и транспортных маршрутов». В этой связи руководитель муниципалитета подчеркнул необходимость сохранения за территорией ее ключевых функций после ожидаемой реконструкции.

«Это место, через которое прошли несколько поколений заводчан. Именно здесь хранится первый сошедший с конвейера автомобиль и находится аллея славы работников «УРАЛА». Для нас Предзаводская площадь — визитная карточка завода. В том числе поэтому в результате реконструкции на территории площади предполагается появление музея автомобилестроения», — заявил генеральный директор Автозавода «УРАЛ» Павел Яковлев.

Прием заявок в разгаре

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 16 февраля как от ведущих архитектурных бюро, так и от молодых архитекторов и должны содержать портфолио проектов, эссе с описанием предварительного эскиза, а также информацию о компании (консорциуме). Трех финалистов отберут 28 февраля по итогам отборочного этапа. Авторы проектов, признанные лидерами конкурса, займутся разработкой конкурсных предложений. Общий призовой фонд составляет 7,5 млн рублей.

Итоги конкурса подведут в Миассе в июле. Победитель получит контракт на разработку рабочей документации стадии «Р» на сумму 10 млн рублей. В состав жюри конкурса войдут представители органов государственной власти Челябинской области, эксперты в сфере архитектуры, общественных пространств и городского планирования. По словам соучредителя Агентства стратегического развития «ЦЕНТР» Сергея Георгиевского, в Миассе удалось собрать междисциплинарную команду экспертов со всей России. Их опыт и знания лягут в основу конкурсного задания и станут определяющими факторами в оценке конкурсных предложений.

Кстати:

Первый уральский автомобиль «ЗиС-5В», прозванный в народе «Захаром», сошел с конвейера завода в Миассе 8 июля 1944 года. На машине под номером 0001 из заводских ворот выехал водитель Дмитрий Колесов, именем которого названа одна из улиц города

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»